бординг

как способ движения..

экстрим как стиль жизни!

Колеса

Колеса, часть 1. Про диски

Маунтинбордическое колесо в сборе состоит из диска, шины (в простонародье — резины), камеры и, конечно же, подшипников (2 штуки). Для маунтинборда существует лишь один тип дисков и уже на них ставится резина различного диаметра: 8″, 9″ или 10″ (используется редко и преимущественно для фрирайда). Исключением из правила являются только детские 7″ колесики.

Самыми первыми и соответственно одними их самых популярных дисков в мире можно считать трех спицевые пластмассовые диски или Tri-Spoke. Они отличается долговечностью, прочностью (если изготовлены из качественных материалов) и подходят для большинства типов резины. Обычный диск состоит из двух половинок, которые скрепляются между собой болтам. На сегодняшний день эти диски самые дешевые, продаются только черного цвета и весят в пределах 250 грамм в зависимости от производителя.

Пяти спицевые пластмассовые диски оказались почему-то немного менее популярными, чем трех. Почти единственным производителем таких дисков остался Scrub, который комплектует ими половину своих досок. В Англии Scrub наверное занимает второе место по продажам маунтинбордов и комплектующих после MBS за счет своих бюджетных моделей и широкого ассортимента аксессуаров.

Так повелось, что у MBS обязательно имеется своя непревзойденная технология, в данном случае это легкие (весом менее 150 гр.) диски Rockstar (возможно использование исключительно с 8″ резиной), которые считаются долговечными и одними из самых поаулярных, но при этом у них случаются поломки спиц. Более прочная модель — алюминиевые Rockstar Pro, являющиеся выбором большинства Американских и Европейских прорайдеров и выдерживающие давление в шинах до 5 атмосфер.

Самая последняя новинка МБС — революционные диски Twistair без использования болтов, спроектированные специально для кайтинга. Легчайшие диски (комплект из четырех штук весит всего 500 грамм) без использования металлических частей собираются как конструктор (две части защелкиваются вместе), но имеют ряд ограничений на максимальное давление не более 3.5 атм. (рекомендуется 2.5 атм.) и подходят только к шинам размером 200×50 мм (8″).

Немецкая фирма Flame создала собственные шести спицевые диски Cryptic и назвала их универсальными, за счет возможности использования с 8″ и 9″ покрышками различных производителей. Показанные в прошлом году интересные железные 3х спицевые модели хабов на рынке так и не появились.

Продукция фирмы Ground Industries, как обычно отличается от принятых стандартов из-за использования четырех спицевых дисков, как с пластмассовыми (Crossair), так и железными спицами (Vegas), которыми GI укомплектовала все свои доски за исключением лишь одной низкобюджетной модели. Vegas не только легки, но и не смотря на инновационный подход к конструкции диска подойдут к любым подвескам (GI Bionic, 12 мм канальным или Matrix). Из-за возможных поломок пластмассовых ободов при прыжках на биг-эйрах, некоторые райдеры скептически относятся к данной новинке.

Manhick — несколько лет назад эта английская фирма произвела фурор на рынке маунтинбордических запчастей, создав первые легкосплавные железные диски. По своей сути Manhick являлась маленькой инженерной фирмой и не имела к маунтинбордингу никакого отношения до начал выпуска очень прочных и привлекательных на вид дисков, которые были популярны всего один год. К сожалению, относительно большой вес и высокая цена не поспособствовали их широкому распространению.

Основными тенденциями в развитии дисков можно считать облегчение конструкции без ущерба прочности и выпуск различных цветовых решений.

Подшипник (bearing)

Какие подшипники будут установлены в диск главным образом зависит от подвески, а точнее диаметра ее оси. Стандартный диаметр у наиболее популярных подвесок Channel Trucks и MBS Matrix — 12 мм — это будет внутренним диаметром подшипника. Внешний диаметр подшипника в большинстве случаев составляет 28 мм и подходит к обычным 3х спицевым дискам (Tri-Spoke) и Rock Stars. Для скейтовых и векторных (Vector) подвесок потребуются свои подшипники, т.к. диаметр их осей примерно равен 10 мм.

В свою очередь подшипники можно разделить еще на два типа: разборные (с пластмассовыми пылезащитными пластинками) и неразборные (с завальцованными железными пылезащитными пластинками). Первые установлены на подавляющее большинство маунтинбордов, а вторые менее распространены из-за своей высокой цены (стоят в два раза больше своих обычных аналогов, зато полностью изготовлены из нержавеющей стали) и производятся только одной фирмой.

Колеса, часть 2. Про резину

Стандартный диаметр колеса маунтинборда — 8 дюймов (примерно 21 см); для фрирайда больше подходят 9 дюймовые колеса. Поскольку MBS не выпускает резины больше 9″, то 10″ представлены на рынке исключительно моделями Primo (небольшая часть фрирайдовых досок noSno комплектуется 10″ колесами их собственного производства).

Шина (tyre)

Изначально, маунтинбордические покрышки пытались изготавливать для определенных стилей катания и типов поверхностей вроде травы или дерта, но со временем все стало настолько универсальным, что при выборе «обуви», особой разницы в шинах практически не стало: вот 8″ для фристайла, а вот 9″ для фрирайда. Одним из наиболее популярных видом шин по праву можно считать те, протектор которых напоминает «вафлю», а точнее покрыт ромбиками. Такие покрышки востребованы за счет своей дешевизны и живучести, они использовались на самых первых маунтинбордах и до сих пор производятся многими фирмами по всему миру.

Другим популярным типом являются легкие покрышки MBS T1 из мягкой высококачественной резины (первоначально производились исключительно серого цвета). Т1 имеют удачный рисунок протектора и обладают хорошим сцеплением с любым типом поверхности. MBS T3 являются их улучшенной версией, а MBS T2 — их 9″ аналогом.

Фирма Primo, специализирующаяся исключительно на колесах, пару лет назад представила модель 8″ шин, которые произвели настоящий фурор. Primo Alpha были очень легкие, обладали замечательным сцеплением, их можно было накачивать до больших атмосфер и самое главное — они были цветные: якро-расные и ярко-голубые.

В арсенале Primo значатся еще несколько 9″ моделей покрышек с различным рисунком протектора для ровных поверхностей: Durotrap и Powerplay. Наиболее популярными фрирайдовыми покрышками являются Striker.

Ground Industries, следуя своим принципам, всегда пользовалась собственными наработками и шины не стали исключением, например GI Balistik были настоящим конкурентом для покрышек МБС. С прошлого года компания полностью перешла на использование своего нового типа резины Mak. GI располагает еще одним интересным ноу-хау — цельными резиновыми низкопрофильными покрышками для асфальта Bazookaz.

Каких-либо особых тенденций в производстве шин не наблюдается, а выпуск цветных красных и синих покрышек не уменьшают спроса на обычные черные. Вес покрышки по-прежнему колеблется в районе 250 грамм в зависимости от производителя. Лишь Scrub скопировала рисунок протектора с MBS T1 и теперь продает свой товар под названием Lightweight Runner. Сликовые покрышки никто не производит.

Камера (tube)

В зависимости от диаметра шины (8″ или 9″) необходимо пользоваться камерами соответствующего размера.

Стоит отметить, что старые модели маунтинбордов NextOne (так же известные, как Next One Pro) комплектовались колесами с промежуточным размером камеры, которая подходила не только к 8, но и к 9 дюймовым покрышкам. Хотя это и приводило к небольшой кривизне колеса, на качестве катания никак не сказывалось.

Источник: mountainboard.ru

2009-... © Доскинг. Все права защищены
Проект студии « аэотика »