бординг

как способ движения..

экстрим как стиль жизни!

Как выбрать доску

При подборе доски Вам необходимо знать следующие параметры:

- Пол - существуют женские и мужские модели досок.
- Возраст - существуют модели для детей, подростков и всех остальных.
- Стиль катания.
- Рост.
- Вес.
- Уровень подготовки.

Пол 

- В основном имеет значение. Девушки легче, имеют меньший размер ноги и более низкий центр тяжести :Р Если ничего из снаряги, которая производится специально для "слабого пола" не подошло, что ж учти все эти факторы при выборе своей доски.

Возраст

- Выбирая бордическое снаряжение не отбрасывай такой фактор как возраст - если ты (ну или тот кому ты покупаешь все это) все еще растешь, то держи это постоянно в голове. Определяющим моментом в выборе снаряжения возраст не назовешь, но, фактически при выборе размера о нем забывать не стоит (во всем кроме ботинок - забудь что такое "покупать на вырост"!).

Стиль катания

Техничный фристайл
Райдеров исповедующих этот стиль катания можно легко найти где-нибудь в районе пайпа или сноуборд-парка. Многие из них пришли в сноуборд из других видов: из скейтбординга, роллов, BMX и т.д.. Фристайльное снаряжение лучше всего подходит именно для катания в пайпе или парке, но вовсе это не значит что для катания за их пределами оно категорически неприемлемо.

 Отличительные черты досок для техничного фристайла: 
- Доски для катания в пайпе и сноуборд-парке, для разнообразных трюков, прыжков и разных фишечек; 
- Большая часть досок этого типа это так называемые "про-модели", т.е. именные доски про-райдеров из команды конкретного брэнда;
- Про-модель разрабатывается под конкретного райдера и полностью отвечает его характеристикам (выбирая доску не лишним будет поинтересоваться габаритами про-райдера и сравнить их со своими - прим. Переводчика) 
- Относясь, как правило, к доскам верхнего ценового диапазоны, про-модели сочетают в себе последние технические разработки и впечатляющую графику; 
- Ультра-легкий вес является для таких досок обычным делом.

  Фрирайд

Термин, который используют все кому не лень и по любому поводу, но… несмотря ни на что слово "фрирайд" наиболее точно описывает большинство бордером и без-пяти-минут-бордеров. По сути своей слово "фрирайд" означает катание по всему склону вне зависимости от рельефа. Райдерам, исповедующим этот стиль в сноуборде нравится все: нарезать дуги на отратраченном склоне, взлетать в небо с биг-эйра, выделывать умопомрачительные фишечки в пайпе, конечно же, поднимать волны снежного пуха, отжигая по целине.

 Доски для фрирайда
- Доски, которые позволяют кататься по всему склону, включаяы парки и пайпы; 
- Фрирайдовые доски можно найти АБСОЛЮТНО во всех ценовых категориях и у всех производителей; 
- Каждая доска имеет свои неповторимые характеристики, т.е. как такового "закона жанра" не существует: используются разные технологии, формы и размеры, нет и единых стандартов по жесткости, ну а графическое оформление ограничено лишь полетом фантазии художников; 
- Как правило, среди досок этого типа, откровенно плохих не найти; 
- Не забывайте, что индустрия не стоит на месте, и, даже не самая дорогая модель последнего сезона "сделает" старушку про-модель пятилетней давности; 
- Пожалуй, доски этого типа как наименее специализированные на начальном этапе подойдут лучше всего.

  Карвинг
На западе фрикарв можно отнести к наиболее активно развивающимся стилям катания. Многие из приверженцев этого стиля перешли на доску с горных лыж. (на путь истинный встали - не побоюсь этого слова : ) - здесь и далее прим. переводчика). Они используют всю ширину и длину склонов, ловя кайф от переходов от одного безбашенного поворота к другому. 

Карвинговые доски
- Доски этого типа ищите по ценникам - почти все они относятся к топовой ценовой категории;
- В плане используемых технологий и материалов они схожи с досками для фрирайда, но отличаются формой - все в них подчинено идее высоких скоростей и "чистого" входа в повороты;
- в основном этот тип досок выделяет длина, что позволяет использовать их и при катании по целяку.

 Доски для скоростного спуска (Alpine/Race)
Ну, уж этот тип досок вы ни с чем точно не спутаете - найдете по чистейшей дуге на склоне, даже без намека на сносы в поворотах. Эти райдеры используют канты доски как никто другой, буквально ложась в поворотах на снег.

 Доски для скоростного спуска 
- Все доски этого типа достаточно длинные, узкие и относятся к наиболее жестким; 
- все они требуют серьезной подготовки райдера; 
- они заметно жестче и уже досок других типов; 
- прямо скажем, доски не для трюкачества. 

Рост

Доска должна быть достаточно длинной, чтобы соответствовать вашему весу, росту и типу поворотов. Чем тяжелее райдер, тем длиннее доска, чем выше райдер, тем длиннее доска, чем больше радиус поворотов, тем, опять же, длиннее доска. По сути дела на поведение доски на склоне влияет не ростовка модели, а ее контактная длина (см. словарь). У досок с одинаковой ростовкой контактная длина, то есть та часть доски, которая реально режет снег, может довольно сильно отличаться. Это как в ситуации с ножом, форма и длина ручки влияет на удобство и общие размеры, но режущие свойства определяются только размерами лезвия. При весе райдера от 50 до 70 кг доска для фристайла должна иметь контактную длину 100-120 см, если вес больше 70 кг, то соответственно 115-130 см. Высокий райдер может добавить 5-10 см. Доска для фрирайда обычно длиннее варианта для фристайла на 5-10, а иногда на 15 см.

Формула для определения оптимальной ростовки сноуборда:

- вычитаете из своего роста 15см;
- если у Вас массивное телосложение, то прибавляете 5см;
- если у Вас хрупкое телосложение, то вычитаете 5 см;
- если Вы начинающий, то вычитаете 10 см;
- если у Вас средний уровень катания, то вычитаете 5 см;
- если Вы тяготеете к катанию стилем фристайл (FS), то вычитаете 5 см;
- если Вы тяготеете к стилю катания фрирайд (FR), то прибавляете 5 см.

Полученный результат – подходящая Вам длина.

Также существует народный способ: возьмите понравившийся сноуборд, встаньте прямо. Поставьте сноуборд вертикально перед собой и возьмите за «талию» обеими руками. Одним концом уприте в пол около носок Ваших ботинок. Второй конец должен Вам доставать до:

- носа, если Вы классно катаетесь на большой скорости, или по целине в больших горах, или у Вас немного излишнего веса;
- подбородка, если Вы уверенно катаетесь по любым склонам, иногда прыгаете;
- ямочки между ключицами, если Вы начинающий райдер, или катаетесь по коротким склонам, любите трюки прыжки.

Жесткость

Доска должна быть достаточно жесткой в соответствии с вашим весом, опытом, стилем и агрессивностью катания. Чем тяжелее, опытнее и агрессивнее райдер, тем жестче нужна доска и наоборот. Важно не только то, насколько доска жесткая, а и как она гнется, по какой кривой. В идеале кривая прогиба должна быть близка к кривой бокового профиля. При прочих равных условиях, для катания по мягкому снегу нужна мягкая доска, а для жесткого снега - жесткая. Важная производная от жесткости это отдача, то есть то ускорение, которое получает райдер от доски после того, как он вдавил ее в поворот. Если отдачи нет, то доска вялая и кататься на ней опытному, энергичному райдеру просто неинтересно. Есть фирмы, которые указывают жесткость в неких условных единицах, что помогает сравнить модели фирмы между собой, однако не позволяет сравнить с досками других фирм. Все приходится проверять самому, либо руками в магазине (если есть навыки) либо уже ногами на снегу. Начинающим лучше брать недлинную доску для фристайла - на ней проще учиться.

Вес

Масса доски зависит от геометрических размеров и особенностей конструкции. На практике это определяется удельным весом сердцевины, несущих слоев и клея. Все фирмы стремились и будут стремиться снизить вес своих досок, этого можно достичь двумя путями. Честный путь - это применять материалы с более высокой удельной прочностью, то есть прочность остается той же, а вес снижается, естественно цена продукта возрастает. В конструкции используют космические материалы, например, углепластик, сотовые материалы, суперклеи. За каждые сэкономленные 100-200 грамм нужно отдать не меньше $100. Существует и не очень честный путь - банально уменьшить массу аппарата за счет уменьшения количества несущего стеклопластика или использование более легкой и при этом менее прочной сердцевины. В итоге, уменьшается вес и вместе с ним прочность, при этом возрастает вероятность того, что доска может сломаться. Доска полегче нужна всем - и новичкам и профессионалам, но вопрос в том, кто за что платит.

Где ты собираешься кататься

Наст и снег из пушек 
- Характерны для большинства западных курортов (особенно в "малоснежных" странах) 
- Доска в таких условия должна быть пожестче.

Натуральный снег / целина 
- Горы, горы и еще раз горы. Почти любые. 
- Большинство райдеров выбирают для таких условий доски пошире и подлиннее. Доска уверенней чувствует себя на снежной пудре и позволяет бордеру идти по склону аки серфер. (Печально, но забудь об этом если ты не выбираешься из Крылатского)

Цена

Основываясь на вышеизложенном, можно приблизительно понять, что нужно брать и сколько надо выложить денег. Известные фирмы почти всегда держат высокие цены, однако у каждой фирмы есть модели разного уровня и разных цен. Не мешает поинтересоваться об условиях гарантии на доску, если таковая имеется. Вообще говоря, те, кто хочет купить хорошую экипировку подешевле, делают это по весне или даже летом.

Источники: snowlinks.ru; vashmagazin.ru

2009-... © Доскинг. Все права защищены
Проект студии « аэотика »