Трэмпофоил![]() Характеристики: Скорость 9-21,6 км/ч (5-12 узлов); Рекорд на дальность - 11,5 км (A. Sahlin 1997); Размах крыла 2.9 м., хорда 0,1 м. Стабилизатор длиной 0,4 м., хорда 0,05 м; Вес 14 кг. Материал - алюминий. В настоящее время не выпускается, слишком он был дорог, несмотря на все плюсы. Разработал этот аппарат в 1994 году шведский инженер Александр Сахлин (Alexander Sahlin). Правда он сейчас не выпускается, но это не уменьшает заслуг Сахлина. Он первым понял, что приводить в движение подводное крыло можно не только педалями. С тем же успехом можно обеспечить возникновение тяги за счет плоскопараллельного движения крыла вверх-вниз от действия переменной нагрузки при прыжках пилота. При этом крыло автоматически меняет угол атаки за счет гибкости рамы, такую раму имеет трэмпофоил (trampofoil). В результате за счет наклона вектора подъемной силы вперед при движении крыла вниз создается тяга, которая приводит аппарат в движение. При погружении же крыло выравнивается и сообщает аппарату только подъемную силу, которая и приподнимает его вверх вместе с крылом. Переднее крыло работает схожим образом, поэтому при перемещениях на Trampofoil давить через руль на переднее крыло не менее важно, чем поддерживать темп прыжков. Плюс таких конструкция - легкость, быстроходность и дешевизна. Но есть и минус, если ты устанешь прыгать, то обратно дороги нет, или прыгать дальше в сторону берега просто уменьшив интенсивность прыжков или вместе с трэмпофоилом (trampofoil) оказаться под водой. Этим недостатком владеют все подобные human-powered hydrofoil (акваскиппер, пампбайк). Источник: по материалам журнала "Популярная механика" |